asenka_ya: (Default)
[personal profile] asenka_ya
Вот я сейчас напишу, а вы меня отговорите, пожалуйста. Потому что я в раздрае, а решать хорошо бы примерно сейчас... а я трушу.

В общем, есть мысль забрать малых на домашнее тоже.
Но.
  1. На год. В 5 класс - опять в школу, потому что куча предметов, а они не Паша, им нужен не минимум, а полноценное образование. То есть не факт, но пока я загадываю только на год.
     2. В школе у нас проблемы. ТО есть полное отсутствие проблем, которое напрягает. Их очень мало спрашивают. Им скучно и очень легко. Класс слабый, уроки посвящены "да сколько ж, наконец, будет дважды два, третий год спрашиваю! А ты, Никита, сиди тихо, я знаю, что ты знаешь". При этом мелкие ни разу не отличники, за помарку у нас сразу 9 баллов. Они пишут красиво и аккуратно, но им уже внушили, что или 11, или ты баран (остальным можно 5-6, а то и 3, им нормально), и они страшно переживают над девятками. Вчера Никита пришел, ревет. В контрольной была опечатка. Он бился-бился, потом таки написал. В конце урока сказали, что там опечатка, он исправил, за исправление - 9. Это четверка. В остальном решено все правильно и чисто. А надо было позвать учителя и сказать, что вот опечатка! А учитель, блин, не мог посмотреть пособие, по которому дает контрольную????? 3 класс - не 10й, опечатки видны не вооруженным глазом.
   3. Почему сейчас. Ну хотя бы потому, что на следующий год с нас требуют довольно большую сумму на пособия. Эти самые, с опечатками. Пособий мы дома не видим, все в классе. Альбомище по рисованию, альбомище по труду, еще пачка по всем предметам. Фактически, та же тетрадь, но задания напечатаны и картинки нарисованы. Вощм, если мы на домашнее уйдем, я их не то, чтобы не заберу (хотя вот Пашкины забрать не удалось), но заберу и выкину. Они бессмысленны. Это задания из учебника, напечатанные в рабочих тетрадях, де-факто. За кучу денег, от которых процент администрации. Нет, оставались бы мы в школе - фиг с ними, с деньгами, но выкинуть их просто так не хочется совсем.
    4. Почему уходить. Вся детвора на шахматах нашего уровня в школе учится весьма условно. Либо вообще не ходит, появляясь раз в пару месяцев написать четвертную контрольную, как Настя Дубовик (зато у нее куча времени на шахматы, отличные знания и куча побед, например, 1 место по блицу среди женщин до 20 лет. 20, Карл! Ей 10! А все почему? Бо Настя спит, отдыхает и много занимается, а не торчит в классе, ожидая, когда ж блин Богдан запомнит эти самые дважды два), либо ходят на первые, основные, уроки, а потом домой, поесть и на тренировку. Наша тренировка идет с 2 до 6 (с пол-второго до пол-седьмого, на деле). Но мы после 6 урока едем в маршрутках, на ходу жуем бутерброды, спим, приезжаем в три-полчетвертого (нас ждут, теорию без нас не начинают, но все же позновато), в пол-шестого назад, и там уже мелкие спят в маршрутке всегда. Когда я смотрю, как спит Никита, у меня болит сердце. Тимка как-то легче, а этот просто выключается в нереальных позах, и я думаю, что нахрена ж издеваться над ребенком! А так малые бы занимались дома до часу, потом спокойно бы обедали не бутерброды и ехали бы на тренировку с головой, не задуреной скучанием на уроках. А им скучно!
  5. Фраза "А у нас математика раз в неделю" уже звучала. Как, говорю, раз в неделю? Ну, отвечают, вот мы с тобой решаем математику раз в неделю. (Вон ту, с задачками из которой я сюда иногда прибегаю) А то, что в школе - там делать нечего и скучно..
про рисование однажды хорошо сказал Фунт. Мама, а в школе учат рисовать?? Нет, говорю, в школе проверяют, как ты умеешь. А сама думаю, та вашу ж налево...
Физкультуры в школе нет. Нет спротзала. Строится. А мы едим дома и летим на акробатику, а у Никиты болит бок. Потому что бегом после еды.
Английский на уровне.. вощм, в началке преподает учительница истории. А потом такая, что лучше пусть остается учительница истории! Я сидела в коридоре как-то, слышала урок. Ор, ругань, и дети, гуляющие по коридору, и другие классы, заходящие на уроке в класс. И это была контрольная!
Особо ругать мне школу не за что. Пашка учился так, что претензии не к учителям. У мелких учительница хорошая и строгая, но она уже задолбала цепляться к помаркам и вгонять мелких в стресс от "ай, не 11!". При этом в классе есть отличницы, а олимпиаду по математике пишут мои не отличники. И на отличниц мелкие тоже жаловались, что им 11 ставят всегда, при любых ошибках. С одной стороны - не верю. С другой - на таком вранье мелких не ловила, обычно они говорят как есть. У них комплекс "он лучше меня, поэтому он козел" выбит шахматами на корню..
6. Я пыталась раз в неделю забирать мелочь после 4 урока. С физкультуры, которой нет! То есть они на ней то домашку делают, но на площадке гуляют. Мне сказали, ну вы ж это один раз забрали и больше не будете?! Хотелось сказать, буду, не хотелось на конфликт...
7. Пропускаем мы уроков много. Турниры, иногда просто - а сидите дома и готовьтесь к турниру! Или погода очень плохая - а сидите дома! Ноги сухие будут, а позанимаемся мы и так!  И вот я прихожу, мелкие две недели пропустили, спрашиваю - что они тут? А мне говорят, были у доски оба, вообще не заметно, что пол-месяца пропустили. А я знаю, что это так. Потому что дома все занимаются. То тем, то другим. Я прямым текстом говорю, дети сейчас на уроке, и вы, пожалуйста, займитесь делом. Но гад, не надо ж это использовать и ничему их не учить!
8. А еще школа в непонятных целях выдала коммерческой организации метрики моих детей. Не данные, а именно метрики. Мне позвонили, и по той инфе, которая была у них, я очень сильно психовала. Пытались раскрутить дать кучу денег, чтоб фото малых напечатали в книге про одаренных детей. Но то фигня, неприятно, что у всех одни данные, а в метрике чуть другие. И их никто не знает, просто потому, что не знает. А тут знали, четко. То есть это не дали телефончик переписать, а именно отдали личные дела. Ерунда, но противно.
9. Украина поймет . В школе в этом году не писали Кенгуру! В том не было Колоска, типа мало детей набралось, а в этом даже не спрашивали желающих на Кенгуру! Есить школа, где его не пишут?  я не встречала. Сильськи диты, навищо им та математика, так выходит. И вообще знания - навищо....

Теперь чего я боюсь.
1. Дурдома. Мелкие - люди оооочень шумные, возбудимые и упрямые. Пашка с утра занимается в тишине (хотя уже, конечно, легче, он и вечером вполне вменяемо занимается при всей толпе дома), а если они останутся дома, тишины не будет. Будет ли учеба? Дом маленький, все рядом. На голове.
2 Меня тоже не будет нигде. Потому что интернет-урок - великая вещь, но английский, украинский - это только сами. Все сами.
3. Информатика. Бррр, ничего не понимаю в ней.
4. Украинский. Боюсь панически. Школа дает речь. Я речи не дам. Писать научу, читать - читают, а разговорную речь, боюсь, потеряют. То есть можно фильмы, видео смотреть, но.. боюсь. Для меня это сложней английского)
5. ДПА придется ездить сдавать в Харьков. Шоб это прям была проблема - то таки нет, но все же факт.
По деньгам я прикидывала палец к носу - то на то и выходит, если не дешевле. Главное, потом не разориться на психиатра для меня.

Вот. Бред, сумбур и нервы. Даже не поддержки прошу. Боюсь, что я авантюристка. Что взомнила себя великим педагогом. Вообще боюсь. Что не справлюсь с этой толпой целый день на голове. Поговорите со мной, а?
Школа тут все-таки неплохая. Денег с родителей особо не трясет, пропускать уроки во время турниров разрешает, а учит.. чему-то ж учит...

Date: 2016-05-12 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] fierytigra.livejournal.com
Ну вы все достаточно грамотно написали в "за", проблем не вижу, чего там толкового может быть в 3 классе, тем паче народу скучно. Я б еще упор делала на умение концентрироваться и на то, что иногда просто упорство помогает добиваться цели - но эт чего мне во взрослом возрасте не хватает =)
А вот на счет того, что личные метрики ребенка попали хз к кому - я бы напряглась. Ну мы в РФ немного шуганные. Кто знает как их могут использовать?

Date: 2016-05-12 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Ну, метрики использовать, наверное, никак не возможно. Это ж только метрика. Но как-то неприятно.
Я боюсь, что не удержу этот дурдом. Они будут ходить на голове и мешать заниматься старшему, который на домашнем совсем по другим причинам и которому нужно строго по заветам Ильича сидеть над тетрадками весь день. Но как представлю возможность накормить детей супом, а не бутербродами, и приехать на тренировку вменяемыми - на все готова пойти.

Date: 2016-05-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] fierytigra.livejournal.com
Но попробовать-то можно? Особенно, если можете себе это позволить. Пойдет плохо - вернетесь в школу.

Date: 2016-05-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
вот думаю, это им надо "попробовать" или я себе ищу приключений на голову...

Date: 2016-05-12 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] fierytigra.livejournal.com
Я в принципе не высокого мнения об институте обучения, а у вас есть шанс как-то изменить этот процесс хотя бы для своих детей - почему нет.
но в любом случае лишний раз подумать не мешает)))

Date: 2016-05-12 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Я боюсь одного: что вечером мужа будет встречать сноп сена вместо жены)
Но в целом... да, хочется менять, Вы правы.

Date: 2016-05-12 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] fierytigra.livejournal.com
Поначалу да, потом все устаканется, я думаю. Правда изначально придется крепко подумать над организацией своего дня и дня детей, при этом четко прописать время лично для себя - мне кажется это будет очень важно лично для вас. Т.е. чтоб не скатится в "вне детей жизни нет!". Ну и соблюдать распорядок, естественно. Что самое сложное =) Дерзайте. И в ЖЖ отписываться о своем опыте не забывайте =)
Edited Date: 2016-05-12 08:11 am (UTC)

Date: 2016-05-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Вне детей жизнь есть, но виртуальная) С режимом у нас неплохо из-за тьмы тренировок, сентябрь тяжелый, а потом все спокойно. Но то, что лезу в авантюру - факт. Напишу, чем закончится, конечно

Date: 2016-05-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lindaka.livejournal.com
Да, я тоже за то чтобы попробовать. Вернуться в школу всегда можно, не обязательно ждать год, можно и после осенних каникул, и со второго семестра. А что думают по этому поводу сами ребята?
И как по мне это большой плюс для здоровья, а для меня это перевешивает многое.

Date: 2016-05-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Малые очень хотят на домашнее. Я боюсь.. они иногда маловменяемые. Иногда вечером я вешаюсь на мужа, говорю, нафиг, никакого никому компа и вообще уйдите от мамы, вы сегодння натворили достаточно! Они не шкодят, а именно конфликтуют, докапываются друг до друга, это тяжело иногда очень. Они не то, чтоб недружные, но затролить брата до истерики - плевое дело. Через пол-часа будут вместе играть, а мама, раздав всем тапочка, пить валерьянку. Вот такой красоты нон-стоп я боюсь очень))

Date: 2016-05-12 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Дети накручены школой. Они привыкли постоянно находится в взвинченном состоянии, конфликтовать.
Дома, не сразу, но они станут спокойней. Ибо: меньше раздражителей, больше времени "на себя", необходимость находить общее с теми, кто рядом.

Date: 2016-05-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Кстати, да. Я смотрю на Пашку, он три месяца даже книги в руки не брал, так завалила я его учебой, а сейчас вдруг стал каждый вечер рисовать, и помногу, и еще читать потом. Как пружина распрямилась, чесслово.

Date: 2016-05-12 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Да. Это именно так.
Дети в спокойной домашней обстановке, выспавшиеся, наевшиеся, успокаиваются. Они перестают постоянно "воевать со всем миром и бороться за место в коллективе".
Мой жеж тоже "сверни голову". Но дома приступы дикой активности случаются редко и кратковременно. Так, выпустить пар и вновь нормально

Date: 2016-05-12 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
однозначно - переводить.

Date: 2016-05-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Крышу снесут. Дому и мне. Или первый месяц дома будет режим покруче армии, пока не привыкнут.
Они приучены вроде заниматься дома. Но не ходить на голове, если хочется - не приучены)

Date: 2016-05-12 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
у вас в доме сколько комнат? Сделайте для них кабинеты, разделите их и властвуйте:)

Date: 2016-05-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
У нас большой зал с компом и столом для занятий, где собсна все тусуются - не на столе, так на диване, не на диване, так на полу. А две детские крохотные, и заниматься там они не любят. Но придется приучать, если что. Тесновато, все равно все рядом получаются, но не так все критично, на самом деле, если собраться с мыслями.

Date: 2016-05-12 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
всем в куче тусоваться - это весело, а учиться - нелегко, особенно тем, у кого и так внимание рассеивается

поэтому рекомендую как-то все-таки их рассредоточить на время занятий хотя бы

Date: 2016-05-12 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Да я понимаю, в толпе учебы не будет. Даже просто меньшие дома - от старшего толку нет

Date: 2016-05-13 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
надо вместе с детьми придумать рабочие места, чтобы не по приказу сверху, а как бы с участием самих учащихся, тогда будет толк:)

чтобы им нравились их личные столики или уголки)

Date: 2016-05-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] sweetpotato2.livejournal.com
а мне кажется, что слишком большая нагрузка на маму. да и Пашке отвлекалово. ладно бы до конца школы на домашнем... а так дернуть на год - смысла не вижу.
тем более основные знания все равно после 5-го касса дают.
в младшей школе можно и отдохнуть. а дома натаскивать по тем предметам, какие им интересны более углубленно.

Date: 2016-05-12 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Дернуть на год - смысл посвятить год шахматам. И посмотреть, есль ли смысл дергать дальше. Протсо 4й класс - ну шо там тот 4й класс? Даже если упустят что-то - не страшно. А вот потом на эксперименты решиться сложнее.
А так - да. И отвлекалово (хотя уже чуть легче. Но чуть), и нагрузка..
Но натаскивать дома с нашим режимом просто некогда. Мы попадаем домой в 7 вечера. Или учиться дома с утра, или забить и путсь учатся в школе, чему-нибудь. Они очень любят всякие лекции, с Пашкой переслушали всю историю за 6й класс, пока болели. Но когда не болеют, в наш ритм дома вписывается только "поели и спать", вот в чем беда

Date: 2016-05-12 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sweetpotato2.livejournal.com
судя по комментариям, вопрос уже решенный ) домашнему обучению быть.
10 лет - возраст, когда уже на спад идет буйность. по себе знаю, в школу пришла бандитка, после третьего класса уже примерное поведение))
выигрыш будет не только материальный, по полученным знаниям, но и по времени - вся компания дома, водить только на кружки и соревнования. и таки да, строгий армейский распорядок вам в помощь.

Date: 2016-05-12 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Кстати, вопрос совсем не решенный. У нас папа имеет право голоса, а у него програмистский подход "Работает - ничего не меняй!". Ну и я реально представляю габариты авантюры, в которую ввязываюсь.
Буду думать. Написала в Очаг, может, у них и мест-то нет

Date: 2016-05-12 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
"Школа тут все-таки неплохая", а по описанию видется как "никакая".
Ты хочешь, чтобы у детей были знания ? Или тебе просто удобно, что они не мешают дома ?
...
Что я могу еще сказать, мне кажется, ты можешь и сама представить ;-)
Мне тут недавно вновь пришлось убеждать человека в том, что "нет, мои дети не гении, они обычные дети как все, только учатся дома"

Date: 2016-05-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Школа неплохая в смысле без понтов и выноса мозга. Ну сельская школа, какие могут быть знания? Математик неплохая вроде... но Кенгуру не провести - это как??
У тебя ж история про Парфенон, да? Я лежала с нее. Вот жду своего Парфенона. Кажется,в черашняя опечатка была одной из колонн.

Date: 2016-05-12 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Ну и с какими возможностями они выйдут из этой сельской школы ?
... Меня дома удерживает в основном то, что в школе (не в сельской даже, а в столичной) они б получали еще меньше, если вообще что-то получали ...
Кенгуру на самом деле довольно простая олимпиада. Я ее рассматриваю только из "так, поразвлекаться ;-)"
"Парфенон"- прости, не поняла твоей мысли :-(

Date: 2016-05-12 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Нашла.
http://katalonia00.livejournal.com/56923.html

У нас Кенгуру пишут все абсолютно. Ну как бы а чего ее не писать? Отказаться даже от нее - как-то совсем лень учительская вылазит в этом.
Я даже не знала, что ее может не быть.

Date: 2016-05-12 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
А, понятно. Парфенон то был "не наш", потому и не поняла сразу ;-)
А Кенгуру да, у нас тоже пишут многие школы. Я имею ввиду уровень олимпиады. Просто на ее результаты ориентироваться не стоит на счет знаний реальных.

Date: 2016-05-12 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Дело ж не в знаниях, а в том, что вам дают все готовое, соберите детей и проведите! Нет, зачем!

Date: 2016-05-12 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Ну, если "дают"...
По мне "готового" и без хождения в школу много ;-)

Date: 2016-05-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-05-12 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] polkina-is-noyk.livejournal.com
Всей душой буду болеть и переживать за вас, если все же надумаете уйти в свободное плавание. За знания, я думаю, переживать не стоит. Мой немаленький уже учительский опыт подсказывает, каким бы прекрасным ни был учитель, как бы хорошо он ни научил, пройдет месяц-другой - и у большинства детей все благополучно выветрится из головы. Так что видеоуроки, чтобы быстро напомнить, всем нам в помощь.

Date: 2016-05-12 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Ну, кое-что остается на рефлексах. Но то, что не просто слушал на уроке, а обдумывал, через себя пропускал. А вообще - да, куча мам плачет, в 3-4 классе не могут помочь с уроками, не помнят ничего. А ведь учили!

Date: 2016-05-12 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] polkina-is-noyk.livejournal.com
Вот-вот, если в классе есть ребенок или несколько детей с долговременной памятью, а таких очень мало, они могут вспомнить то, что изучалось полгода или даже год назад. И тогда учитель гордится результатами: вот, научил же, какой я молодец. А в маленьких классах, бывает, такого нет ни одного. И тогда беда: даже умные и способные ученики напрочь забывают то, чему их учили всего месяц назад. Тогда чувствуешь себя ничтожеством, которое не может никого ничему научить. И конечно, знания, полученные путем самообразования, намного прочнее.

Date: 2016-05-12 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Эт точно)
Спасибо за поддержку.

Date: 2016-05-12 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] polkina-is-noyk.livejournal.com
Желаю удачи в вашей авантюре!

Date: 2016-05-12 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lanamay66.livejournal.com
Ну, мое мнение ты знаешь, наверное))) Мало того, что начальную школу дома можно пройти за два, максимум, года. То есть, экстерном еще сдавать. Так и до 6 примерно класса программа вполне осваиваемая дома. Опять же, не знаю, как у вас там дела обстоят, но мои по всем предметам ходили сдавать зачеты раз в неделю. Биология, например. Раз в 1-2 недели по нескольку параграфов. С математикой нас пытались обязать ходить чаще, но я увидела, как эти индивидуальные занятия с экстернами проходят... Учительница всех собирает, кто на индивидуальном или экстернате, - дает задание и уходит в столовую. Это я про свой опыт рассказываю. Я пошла и договорилась, что мы приносим тетради и задаем вопросы, причем раза два в месяц. А завучу говорим, что ходим постоянно - учителю за то доплата идет. В старших классах я к образованию почти не прикасалась - по экзаменационным предметам были репетиторы, ибо я не математик ни разу. Тогда еще инета не было почти, уроков он-лайн тоже. Но раз в неделю репетитор толковый - это и недорого, и очень конкретно, под ребенка и его темпы... Непрофильные предметы проходили по минимуму. Предметы по будущей профессии осваивали в старших классах уже они сами - их интерес, так что вперед. И да, высыпались. имели кучу времени на саморазвитие. Таких навыков самостоятельно обучаться у одноклассников не было. В вузе потом курсовые друзьям писали, потому что умели сами материал искать)
О минусах. Я чуть не тронулась... С одной стороны. Потом был поток комментариев от друзей, на уровне - дети не социализированы, как так можно... В классе в беседе с учительницей биологии спросила, может, мне детей в школу вывести? Ответ был настолько категоричным, что я успокоилась. Учитель мне сказала, что убить интерес к учебе этим можно, пользы не будет. И что у моих детей, благодаря домашнему обучению, просто страсть к учебе, приятно работать. "На кой вам это болото" - сказала учитель. И дальше вопрос у нас уже стоял только - как справиться самим.
Итог: я таки жива и вроде как более-менее психически здорова))) Я тебя уверяю, что мороки будет не намного больше. дети постепенно определяют свой ритм, режим и прочее. И, кстати, становятся намного спокойнее и разумнее))) Вот попробуй в порядке эксперимента на год. С английским могу помочь по скайпу, без проблем)

Date: 2016-05-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Вот единственный минус - это "чуть не тронулась". И у меня ж учителей не будет даже на контроле, все сама. В началке нормально, а в старших стремно, конечно, только репетиторы.
Будем думать. Я к вечеру почти перестала нервничать. Никита пришел с разбитым ухом, его ударили об парту, а учительница сказала, запишу обоим в дневники, пусть ваши мамы разбираются. Я не хочу разбираться, вообще-то... там она была, а не я

Date: 2016-05-12 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] palasiun.livejournal.com
В порядке бреда от дилетанта. А интернаты с углубленным изучением шахмат существуют?

Date: 2016-05-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Возможно, да. Но не в нашем городе, и вообще, у нас такой тренер, что уходить к другому - преступление

Date: 2016-05-12 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] palasiun.livejournal.com
Да! для укр.разговорного ввсести для начала один семейный день в неделю. И пусть дети исправляют (будут учителями?) взрослых. Со штрафами для проштрафившихся, например...

Date: 2016-05-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Оо, то я обанкрочусь. Мой украинский на уровне кухни)

Date: 2016-05-12 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] palasiun.livejournal.com
Так с этого и начинают. Кстати, и английский тоже можно включить. И штраф не обязательно деньгами :) Удачи!

Date: 2016-05-12 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Спасибо!
Прорвемся!

Date: 2016-05-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] labana.livejournal.com
Ты справишься!) Потому что идея действительно очень здоровская. Действительно вот эти изматывающие поездки в спешке после школы с сухомяткой, усталость.. Немного беспокойно за Пашку, раз малые такие башибузуки, но с утреца рассредоточить их по комнатам для занятий: кто издал хоть звук - моет посуду после ужина).
Ты крутая, Ась. Удачи!

Date: 2016-05-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Вика, я уже смотреть не могу на их сон в маршрутке. И с желудком у Никиты бока полезли, как бы не от наших бутербродов. ТО есть там не совсем бутерброд, там домашняя булка, котлета, огурцы домашние, все такое, но все-таки...
Вощм, решать папе. Я инфу выложила, он ЖЖ читает)
Чуешь, а Контактом ты, великий минский блогер, не пользуешься? Али фейсбуком (но фейсбук то таке)

Date: 2016-05-12 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] labana.livejournal.com
Смеесся над бедным минским блохером)..

Муж читает жж? А у меня только дочка иногда).

Фейсбук есть, но не знаю зачем он мне нужен). Активно не юзаю, зайду иногда(очень иногда), втыкну на 5 мин и выхожу. Я туда и не добавляла почти никого. Моё фамилиё у тебя есть или потерялося? Или ссылку в личку кинуть?
В_контакте нема, что-то он меня выбешивает)

Date: 2016-05-15 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] irsenas.livejournal.com
думаю, стоит попробовать. Хуже точно не будет, потому как практически никакой учебы-то в школе и нет

Profile

asenka_ya: (Default)
asenka_ya

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 03:01 am
Powered by Dreamwidth Studios