asenka_ya: (Default)
[personal profile] asenka_ya
Чем больше читаю сообщество домашников, тем больше понимаю, какие все домашники разные. Совсем вот от слова вообще разные.

Некоторых читаешь, а там "коллективный ребенок всея ЖЖ..."
Из серии "Половина предметов на два года вперед, английский, китайский, французский, три вида спорта плюс музыка, а школьные учебники в руки берем за два дня до сдачи и все зашибись...". Комментировать сложно. Но поверьте, таких полно в ЖЖ, домашники подтвердят.
Коллективный ребенок всего ЖЖ -
мастер спорта (любого) давно уже,
играет на скрипке и на рояле,
читает Сартра в оригинале,
развивает шахматами мозги,
моет посуду, печет пироги,
занимается лепкою и балетом,
сочиняя стихи при этом...

Из этой же серии - "я вообще не занимаюсь с ребенком уроками и все чудесно". При ближайшем рассмотрении обнаруживается ребенок 1-2 класса, даже если старше - все равно началка, и "не занимаюсь вообще" следует читать как "не занимаюсь по учебникам". О, тут верю. У меня мелкие такие. До сих пор в школе воют и валяют дурака, потому что мы программу прошли играючись на всяких компьютерных тренажерах и из любопытства. И то, украинский - учат. А на математике на голове стоять пытаются, им скучно шокапец. Но - это не называется "не занимаюсь", ага? Если Тимка в 5 лет складывал 10-значные числа просто потому, что ему было в кайф, я не смогу забрать его на домашнее и сказать в 5 классе, что вот смотрите, с ним никто не занимался, а он сам научился. Не сам!  Просто не сейчас и не по учебнику. Все эти "зато мы вместе печем хлеб..." хороши в началке, причем в самом начале. Никому не желаю догонять всю школьную терминологию в экстренном порядке.

Жутко раздражает категория товарищей, которая орет "Вы ребенка забрали из школы, чтоб устроить школу дома?!!!"
Оттуда же, кто не в теме, миф "расшколивания", типа заберите ребенка домой, разрешите ему пол-года ничем не заниматься, а потом он сам соскучится и потянется к знаниям. Миф очень крепкий. Может, это реально у кого-то работало, я поверю, что ребенок любил учиться, а потом проблемы какие-то и учеба опротивела. Отдохнул - и снова потянуло к знаниям. Но если ребенок учиться не хотел, то ваше, пардон, расшколивание....
Хотя это самая неприкосновенная тема. Типа забрали домой, а он не учится? Так вы же не устроили расшколивание!
Хотя, может, это я не в курсе...
Но как представлю расшколивание на Паше.... сразу представляю результат. В красках. В три слоя.

Дальше категория "Не хочет учиться!". Вот это, наверное, самая честная категория. Потому что они идут в сообщество с проблемой, выслушивают кучу малоприятного, но порой очень толкового, и, надеюсь, у них что-то изменяется. Часто это те, кто обчитался первой категории и думал, что ребенок, очутившись дома, сразу превратится в умничку, плюс будет успевать в 10 кружков. А ребенок дорвался до телевизора/планшета/компа и забил на мамины мечты железобетонную сваю. Ну, тут просто несовпадение мечты и реальности, и это как раз пройдет) Я тоже думала, что Фунт будет рисовать, смотреть обучалки по живописи... угу. Вот только сейчас на это медленно появляется время! И  то - часто он предпочитает поковырять лего, а на рисование пробивает по ночи. Так что - мечтате, мамо, мечтайте. Мелкие тоже, остаются дома в карантин, например - ну, думаю, 100 задач, новые ловушки, математика.... ага. Счас. Совершенно не факт и явно не в запланированных объемах. А иногда уже спать пора, а кого-то как перемкнет заниматься - и не уложить!

Еще. Проскочила в комментариях одна мысль, которая помогда мне жить. Мама написала, что у ребенка были трудности с успеванием, и она просто делала задания за дочь, если тема еще не была пройдена, а потом спокойно все догоняли в своем темпе. Когда-то я б бузила, что так нечестно и неправильно, а сейчас - делаю то же самое за Пашку. То есть делала, с английским, например. Кста, можете нас поздравить, мы догнали программу. На трояк, конечно, но честно прошли учебник за пол-года, и сейчас Фунт почти самостоятельно делает контрольную. Ну как, самостоятельно. Меня в комнате нет. Прихожу, бурчу, тыкаю носом, объясняю, ухожу. Пишет дальше. Нехай.

Есть категория "все смотрим по видео". Ну, на словах выходит, что все, на деле - нет. Но другие кидаются - ну когда посмотреть 10 40-минутных фильмов по теме, если этих тем - мульен по всем предметам? Им тихо объясняют, что никогда. Но все равно впечатление, что достаточно смотреть правильные каналы - и будет вам счастье)

На категорию мам "с утра дала задания, в обед проверила, свободны!" многие смотрят как на богов. Типа "а если ребенок не хочет?" Ну, заиньки, если мама уходит из дома и дает задание убрать в квартире, то будет ли уборка сделана - зависит не от ребенка, а от мамы. И от последних нескольких лет жизни, положенных на то, чтоб она таки была сделана. Так и с учебой.
Дожились, вот, Фунту можно оставить немного уроков и он их сделает (ок, иногда - частично сделает). Но никто не знает, сколько раз я позвонила ему, спросила, что сделано, что делает, не нужна ли помощь.... Врет, кстати, отлично. "Делаю, все получается, уже почти второе упражнение начинаю, уже почти доделываю...." - все это маркеры того, что Пашечка собирает из лего летучий корабль. А потом скажет - у меня не получилось, и покажет пустую тетрадь там, где я ее оставила. И только вопрос по сути задания говорит мне о том, что сокровище таки учится. Этот Пашечка.....
Я, кста, давно себя грызу, что напиши ребенку план на день, на неделю....
Не могу пока. У меня в голове он не складывается на неделю.

В общем, читать про ДО и уйти на ДО - это не просто две большие разницы. Это трындец насколько две большие разницы.
"Не ходите, дети, в Африку гулять..."
Или хотя бы не читайте перед этим профильных сообществ ЖЖ

Это был краткий обзор любимого сообщества freeedu , которое я на самом деле очень люблю и которое мне круто помогло в жизни!

Date: 2016-02-15 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Угу. Все верно.
Меня же пока еще кроет от понимания того, что СОшников, занимающихся своими детьми, на самом деле мало и поэтому приходится, да, страдать от того, что всякий смотрит на тебя как на лоха.

Date: 2016-02-15 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Ну да, забрать домой, дать учебники и на выходе получить умного ребенка плюс вымытую посуду - не получится)))
Блин, однажды я научусь писать планы для детей, как вы!)

Date: 2016-02-15 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Оц. Да что их учится писать то ?
0!0
Мне, кажется, с ними просто легче заставить выполнять определенный объем работы и с реализацией хотелок тоже легче.
Дети видят сразу что у них на день и быстрее "собираются в кучку". Сами себя контролируют (не без приступов лени, конечно).
Я же, год назад, все мечтала начать смотреть почаще видео, пока не догадалась внести эти просмотры в расписание - сразу и процесс пошел !

Date: 2016-02-15 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Я раньше с трудом могла предсказать, уйдет у нас на пример по математике 5 минут или час, поэтому планы были нереальны. Теперь это отмаска, конечно, уже.

Date: 2016-02-15 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Прошу прощения, сто вклиниваюсь, но писать планы не просто, я с Асенькой согласна. Просто написать ожидаемый план, а реальный сложнее. Я обычно выделяю несколько часов в неделю, чтобы продумать обучение, найти источники, скоординировать время, выделить главное и отсеять лишнее. И все равно частенько план почеркан и переделан в процессе недели.

Date: 2016-02-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] katalonia00.livejournal.com
Ну, видимо, я уже втянулась.

Date: 2016-02-15 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] sovenok101.livejournal.com
С ДО не сталкивалась, но про сознательных и самообучающихся детей имею сказать. Есть только два повода учиться, когда воокруг столько более интересных занятий. Первый - еогда очень интересно. На практике это 1-2 предмета, ради которых забивается на все остальное (у моего старшего это химия). Все остальное он учит только ради ЕГЭ и дальнейшего обучения химии.
А второй - неизбежность неприятных последствий неучения. Младший учится сам, я вмешиваюсь, только когда он что-то не понял, в общем, ему интересно, но основное, почему он может полночи делать уроки, - страх перед учительницей. Причем, она особо не кричит и не ругает, просто такой авторитет.
А с уборкой также. Если мама пришла на неубранную квартиру - нужны очень убедительные и неотвратимые санкции. Такие, что б ребенку очень и очень не понравились.
Edited Date: 2016-02-15 09:04 am (UTC)

Date: 2016-02-15 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Забавно, у меня был третий повод учиться) Мне было в кайф быть самой-самой)) Без любви к предмету - любовь к учителям и желание доказать. При том, что конкурентов в классе было еще человек 5. Агрессии не было, дружили или хотя бы общались все, но здоровая конкуренция нам очень помогала.
А старший мой учителей не боится. То есть боится настолько, что уже и не боится. Все равно все будет плохо - такая логика.
Я думала, на домашнем будем жить по принципу "чтобы не было санкций", а тут внезапно появились любимые предметы, я прямо поверить не могу. История, математика - не вместо игр, конечно, но вне очереди и без сопротивления.
В полностью самостоятельных автономных детей - не верю. Там всегда либо труд и авторитет родителей, либо учителей, либо ну вот как у вас с химией. Или страх условно ремня за двойки, но это уже в другой плоскости.

Date: 2016-02-15 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] sovenok101.livejournal.com
У меня дети неправильные: они не рвутся ничего никому доказывать:)) Поэтому то, что неинтересно - только под угрозой санкций, увы. Но, справедливости ради: интересно бывает многое.

Date: 2016-02-15 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Хорошие дети)))
А я была белой вороной везде, попала в коллектив умников и там самоутверждалась. Потом в институте было болото, а не группа, и желание доказывать ушло.

Date: 2016-02-15 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-02-15 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Вот согласна с тобой! И не получается быстро, за часок все выучить и отработать, не получается оставить его самого ,а потом прийти и все будет сделано. Не получается без расписания и учебников, без контроля. Фильмы, интернет-уроки можно, но мало дозированно.
Насчет кружков тоже удивляюсь, как люди успевают. У меня два сына, старший ходит на рисование 2 раза в неделю по 2 часа (младший с нами, играет в уголке), оба ходят на танцы два раза по часу, оба ходят на польский 3 раза в неделю по 2 часа, младший ходит на карате раз в неделю часик. И я реально понимаю ,что это уже впритык. Нельзя больше брать кружки и занятия, так как времени на уроки не остается. Все занятия-кружки разбросаны по времени и местонахождению. Надо и доехать, и поесть успеть, а в перерывах учиться, причем продуктивно, а не лего строить. И не фильмы вразвалочку смотреть. Потому я организую ежедневный план и веду занятия, не пускаю на самотек. Фильмы даю максимум 15минутные, насыщенные по теме, а не вода. А еще есть домашки по танцам и рисованию ,вот на них почти нет времени. Потому что надо обязательно еще и играть и бездельничать, иначе вообще ничего не захочется, даже того, что раньше любил и чем увлекался.

Date: 2016-02-15 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
У нас кружков даже поменьше) Больше одного в день никак. Ну, беда в том, что малые из школы приезжают почти в 3, а потом больше часа дорога на тренировку. А там уже - до упора, пока папа с работы ехать не будет. Собсна, шахматы, акробатика и рисование у старшего. По итогу один выходной в будний день, а воскресенье - выходной очень условный, то на шахматах время для тренировки освободится, то турнир. Стараюсь со старшим в будние дни до 2 все сделать, и еще поотдыхать ему дать. Вечером - только фильмы, всей толпой. И еще рисованием дома заниматься хочется. И еще много чем. А еще он ребенок, играть тоже надо. Уфффффф.... а в сутках только 24 часа

Date: 2016-02-15 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Вот-вот, я понимаю. Хочется всего так много, а сутки не растягиваются.

Date: 2016-02-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] tanja80.livejournal.com
Не хочет учиться у нас было. Пришлось искать мотивацию. Нашли на какое-то время. Но дети не идеальный ученики, не могут они всегда быть готовыми и паиньками. Я стараюсь поддерживать баланс свободы и обязаловки. Не анскулинг же у нас, к сожалению.

Я за ребенка сама не делаю ,не было необходимости, у нас все сдачи в школе без меня. Но если вижу, что сам не успевает или не понимает, то сажусь и начинаю решать-делать , проговаривая. Несколько таких упражнений или задач, и ребенок понимает-запоминает и уже может сам.

Кстати, я в фриеду видела посты с трудностями, особенно если пойти по эодноименному тегу, так что не думала, что всем на ДО легко. Мне скорее не верится, что можно вот так "не занимаясь", "все по фильмам", "он сам все делает", "за 2 недели до сдачи все выучил".

Date: 2016-02-15 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
За ребенка я делала, когда мы страшно отстали из-за перехода на ДО. Сейчас уже сам все, в принципе, но если что - я готова) В Очаге ж все письменно сдают, и сроки строгие.
А устно в этом году мы и не потянули бы сдачу. Все слишком плохо было. Хотя уже плечи выпрямляются.

Date: 2016-02-15 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] helga-lex.livejournal.com
Про расшколивание - это ты зря, кстати. Просто оно бывает разным. Ребенку и его маме нужно время, чтобы приспособиться к взаимодействию в новых дополнительных качествах, а уж будет это выражаться в полном самоустранении родителя от роли "руководящей и направляющей" или в чем другом - уже следующая тема. Мы, например, его прошли, и не скажу, что совсем безболезненно, и не у всех получилось - это про старшую. И оно не выражалось в том, что дети не учились совсем, хотя в 1-3 классах это не страшно как раз. Но было.

Date: 2016-02-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Я слабо представляю расшколивание, кроме как не учиться, честно. Ну да, в началке можно и пропустить полгода, ничего не потеряется.
У нас расшколивание было, наверное, когда я заявила, что все, теперь мы в другой школе и эту пачку контрольных, сынку, надо сдать через 7 дней. И дальше мы вдвоем вцепились в эти контрольные и вдвоем их сделали. Правда, чуть не померли))). По-моему, тогда сын понял, что я играю на его стороне.

И все равно я не понимаю этого "не делайте из дома школу". Ну, не требую я пересказа тем. Но выдаю ж на день порцию занятий. Я устроила школу дома, что ли? Ну да, как бы да. А как иначе?

Date: 2016-02-15 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] helga-lex.livejournal.com
Да просто приучить ребенка, что он должен изучить что-то сам, прочитать, посмотреть, и только потом требовать разжевать - уже расшколивание. С этим мы с Аней воевали, она поначалу от меня требовала буквально как в школе проводить урок, а меня роль мамы-говорящей головы не устраивала. Учеба не по учебнику - моей Наде это так и не далось, человек не смог перестроиться на чтение не-учебника для получения информации. У нее так и сохранилось 2 мира - учебники и все остальное. А так, чтобы тотально не учиться - с нашими переездами таких периодов само по себе более чем достаточно получается.
Page generated Mar. 16th, 2026 02:08 am
Powered by Dreamwidth Studios